Эссе

«500 слов о себе»

    Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Моё детство прошло в детском дошкольном учреждении №31 г. Калининграда, где меня окружали заботливые и внимательные педагоги. Но самое главное, что все это время рядом со мной была моя мама, педагог со стажем работы в дошкольном образовательном учреждении уже более 30 лет, которая и стала моим первым наставником. А меня всегда тянуло к детям. Ведь работа с детьми даёт возможность человеку проявить всё самое лучшее, что в нём заложено: и душевные качества и способности. Вот поэтому я решила попробовать себя в роли воспитателя.

До сих пор помню свой первый приход в детский сад в качестве воспитателя, свой первый рабочий день, когда для меня все было ново, неожиданно. Я даже несколько растерялась, когда увидела огромное количество, как мне казалось, детских глаз, устремленных на меня. Дети выжидательно смотрели, а я думала, как себя вести. Рассказать все о себе? Или познакомиться с каждым из них поближе? Пока я раздумывала, дети сами подошли ко мне и стали знакомится. Их детская непосредственность сняла всю напряженность, охватывающую меня. И я потянулась к ним. Так получилось, что с первого дня мы стали одной семьей – я и мои воспитанники.

Пришла и осталась, думаю, навсегда. В детском саду работаю пятый год и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. С каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть всегда вместе с детьми. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную, а затем в большую жизнь твои воспитанники.

Многие из моих коллег, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь детям, формируют у них интерес и любовь к родным местам,  своей стране – России. Очень важно, что приходя утром в детский сад в дни государственных праздников, наши воспитанники видят развевающийся российский флаг, символ нашей Родины. Мы принимаем активное участие в культурных, спортивных, познавательных мероприятиях городского или областного уровня и всегда  подчёркиваем детям, что они – одна сплочённая команда, визитная карточка нашего детского сада. Таким образом,  стараемся  вызвать у них чувство любви и гордости за наш общий родной дом, где мы вместе  дружно и интересно  живём.

Ежедневно в процессе работы приходится сталкиваться с тысячью детских вопросов: почему? как? зачем? где? откуда? и т.д.  И маленькие «почемучки» настойчиво требуют удовлетворить своё любопытство.  Именно это качество у дошкольников является благодатной почвой для исследовательской деятельности.  Чем больше знаешь и умеешь сам, тем проще, легче и интереснее находить общий язык с детьми.  Так  я пришла к выводу, что современный воспитатель – это исследователь, который должен прежде всего обладать знаниями, быть всесторонне развитой личностью. А кроме этого уметь фантазировать, играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и многое другое.

Как известно, исследование, в широком смысле слова, — это процесс поиска новых знаний, один из основных видов познавательной деятельности. В нашем случае исследование – это поиск возможно более полных знаний о детях, воспитанием которых мы занимаемся, знаний об индивидуальных особенностях каждого ребенка, его психике, интеллекте, наклонностях, увлечениях и т.п. Эти знания необходимы, чтобы организовать индивидуальный подход к выбору стратегии поддержки личностного становления каждого ребенка с целью максимального раскрытия его врожденного потенциала. Поэтому, в своей работе использую самые различные технологии,   стараюсь наполнять жизнь детей интересными играми, опытами, проблемами и идеями. При этом организую работу так, чтобы большую часть времени говорили сами дети, рассуждали по теме, искали пути решения возникающих проблем, что способствует развитию у них стремления к инициативе и самостоятельности.

Часто использую в своей работе сказкотерапию, потому что считаю, что дети должны жить в мире добра и красоты, игры, сказки, музыки, именно это гармонизирует детское восприятие. Восточная мудрость гласит: «Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в жизни». Достичь гармонии в детской душе возможно только тогда, когда ребенок чувствует себя  в безопасности, когда взрослые принимают ребенка с уважением и вниманием таким, каков он есть.

Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, поэтому  большое внимание  уделяю самообразованию, стараюсь  совершенствоваться,  активно  участвовать в  мастер-классах, конкурсах, семинарах. Уважение и  доверие  своих воспитанников, коллег и родителей можно  заслужить только своим трудом, талантом, желанием постоянно  меняться и творить.

Как сориентироваться ребёнку в этой непростой жизни? Как понять, что хорошо, что плохо, что можно, должно, а что нельзя и наказуемо? Ребёнку в такой ситуации непросто, а взрослым оставаться безучастными просто недопустимо. Наше будущее зависит от наших воспитанников. Они – потомки и духовные наследники людей, заложивших основу великой культуры, должны её сохранить, развивать и передать своим детям и внукам. И от того, как и чему мы научим наших детей, зависит будущее нашей страны.